Полная информация о переходе на Google Analytics 4 - Digital-агентство LiFT

г. Минск, ул. Берута 3б, каб 514

Пн-Пт с 9:00 до 17:30

Поднимайтесь!

Поднимайтесь!

Полная информация о переходе на Google Analytics 4

Согласно официальным данным через несколько месяцев Google Analytics будет недоступен для использования. Инструмент завершит процесс сбора актуальных данных, это произойдет в середине лета 2023 года. Вместо него начнет работу Google Analytics 4, его особенность заключается в переработанной логике формирования статистики, также были расширены возможности. Данный материал будет посвящен вопросу правильного перехода на эту систему.

Изменения в аналитике

Ситуация возникла из-за политики, реализуемой компанией Apple. Не так давно компания приняла решение об ограничении временного периода cookie в браузере Safari до 7 дней. После этих нововведений пользователь повторной зайдет на сайт, который не посещал больше недели, то система будет идентифицировать его как нового пользователя, по этой причине утратятся все данные, связанные с прошлыми сеансами.

Компания Google уделяет особое внимание соблюдению принципа конфиденциальности для тех, пользуется их сервисами. Как результат, было принято решение о сокращении срока хранения сторонних файлов cookie. Новые правила начнут действовать в середине зимы 2024 года. Так как более 50% пользователей на регулярной основе используют браузер Google Chrome, рекомендуем seo продвижение в Google под ключ.

Какие действия необходимо предпринять?

Перед тем как приступить к настройке Google Analytics 4, необходимо уделить время на анализ технической документации, это является обязательным этапом, так как избежать перехода на новую систему не получится. Не стоит забывать о том, что Google Analytics 4 имеет в своем арсенале несколько преимуществ, определяющих целесообразность перехода на эту систему:

  • Объединение пользователей сайта и приложения в рамках одной системы;
  • Сбор данных о пользователе с несколькими устройствами;
  • Комплексный анализ взаимодействия с материалами в видео-формате;
  • Машинное обучение дает возможность составлять прогнозы касательно конверсии или оттока пользователей;
  • Мониторинг многоканальных последовательностей;
  • Доступ к разработке уникальной модели атрибуции, моделью на основе данных могут пользоваться все желающие на бесплатной основе.

Настройка Google Analytics 4 – это первый шаг, который необходимо предпринять, чтобы завершить процесс перехода в новую систему и избежать ухудшения эффективности продвижения. До середины лета 2023 года допустимо пользоваться двумя инструментами. Благодаря этому можно:

  • Сформировать статистику в новом инструменте перед завершением работы Universal Analytics и оперативно сориентироваться, и приспособиться к актуальным условиям;
  • Получить полное представление об изменениях интерфейса. Лучшим вариантом является прохождение курса обучения, это позволит ознакомиться с новым сервисом и избежать неприятных ситуаций на практике;
  • Осуществить тестирование мониторинга конверсий в новой логике, предпринять действия, направленные на расширение перечня событий и ярлыков для правильного сбора целей и коммерческих операций, совершаемых посредством использования компьютерных сетей.

Если на существующих проектах уже имеется Google Analytics 4, то рекомендуется повторно проанализировать корректность статистики по конверсиям, убедиться в том, что выполняется мониторинг всех событий и отсутствуют проблемы в функционировании электронной коммерции. Переход на новую систему требует учета всех нюансов и четкого следования правилам. Необходимо не только ознакомиться с информацией о работе системы и произвести запуск сбора данных. Помимо этого, нужно заняться доработкой событий, ориентируясь на документацию нового сервиса, внести изменения в настройки с учетом актуальных требований проекта, выполнить проверку корректности формируемой статистики и доступности составляемой отчетной документации. Только после этого можно считать переход на новую систему успешным.

Специфика настройки Google Analytics 4

Как показывает практика, процесс настройки сервиса может сопровождаться трудностями, среди распространенных трудностей можно выделить:

  • В рамках формирования представления Google Analytics 4 по умолчанию настроено хранение данных, напрямую с идентификатором пользователя – 2 месяца. Другими словами, если в течение обозначенного временного периода не будет зафиксировано новых событий с определенным ID, закрепленным за пользователем, то данные по прошлым событиям пользователя удалятся. Рекомендуется внести изменения в срок хранения, базовое значение – 14 месяцев;
  • Аудиторные и демографические отчеты не во всех случаях доступны по умолчанию. Чтобы исправить ситуацию, нужно принять соглашение в настройках раздела, это позволит запустить процесса сбора данных о пользователях;
  • Применяются другие ярлыки для настройки электронной коммерции, они имеют свои особенности. По этой причине необходимо направить усилия на то, чтобы обеспечить корректную передачу данных в новой системе. Для этого нужно создать дополнительные события для формирования статистики. Решить задачу можно двумя способами: произвести настройку через GTM или код сайта;
  • При наличии у проекта мобильного приложения новая система позволяет осуществлять мониторинг эффективности сайта в сочетании с приложением.

Результатом перехода на новую систему станет улучшение аналитики, так как инструмент с точки зрения своей эффективности заметно превосходит аналоги. Наши специалисты готовы взять на себя решение вопросов, связанных с настройкой или проверкой новой системы для продвижение сайтов. Для этого можно заполнить форму на сайте и дождаться звонка менеджера.

Читайте также

Как увеличить конверсию сайта

27.03.2023

Как создать контент-стратегию для сайта: советы и рекомендации

24.03.2023

Как создать эффективную рекламную компанию

23.03.2023

ВордПресс или Битрикс: что лучше для сайта?

22.03.2023

Уникальное торговое предложение

22.03.2023

Создание сайта на шаблоне или с уникальным дизайном: отличия и преимущества уникального дизайна

22.03.2023

Оставить заявку

Заполните форму, мы перезвоним и обсудим Вашу задачу

Рассчитать стоимость продвижения Вашего сайта

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заполните форму (имя, сайт, номер)