Меню

Факторы ранжирования сайта в Google и Яндекс

Факторы ранжирования Google и Yandex представляют собой критерии, которые находятся в алгоритмах поисковиков. Требуются для того, чтобы определить позицию веб-страницы либо документа в выдаче для определённой области.

Факторы ранжирования Яндекс и Гугл

Рассматриваемые факторы классифицируются по различным признакам. К примеру, на основе составляющих интернет-проекта. В этом случае подразделяются на следующие виды:

  1. Поведенческие. В них отражается количественная метрика действий пользователей на странице. Среди них: отказы, продолжительность нахождения и CTR.
  2. Коммерческие. Оказывают влияние на доверие потребителей. Представляют собой блоки на сайте, влияющие на удобство покупки. Например, ассортимент, удобство интерфейса, контактная информация и т.д.
  3. Технические. Эти факторы затрагивают настройку веб-проекта на уровне разработчика. Включают в себя битые ссылки, страницы 404 и другое.
  4. Текстовые. Направлены на оценку качества размещённого контента. Уникальность текстов, их экспертность и авторитетность.

Другая классификация базируется на раскрытии признаков веб-ресурса и его окружения:

  1. Внутренние. Включает в себя параметры, которыми может управлять веб-мастер и владелец сайта. Среди них: адаптивная версия, структура, контент и другое.
  2. Внешние. К ним относится то, насколько релевантны анкоры, какое качество у площадок, присутствует ли сайт в разных каталогах/сервисах и т.д.

Необходимо понимать, что есть свои факторы ранжирования в Яндексе и Гугл. Точное их количество и наименования неизвестны. Они раскрыты лишь частично.

Основные факторы ранжирования в Google

Самыми значимыми для качественного ранжирования коммерческого веб-проекта в Гугле являются те факторы, которые связаны с удовлетворением потребностей целевой аудитории (ЦА). Необходим продуманный функционал, удобный интерфейс, в котором отображаются товары, цены, корзина, опция “купить/заказать” и т.д. Для этого требуется уделить внимание не только поисковой оптимизации. Нужно развивать сайт целиком. Важно, чтобы SEO-специалисты и маркетологи работали взаимосвязано.

После решения базовых задач, имеют место классические СЕО-факторы. К ним относится оптимизация внешних ссылок, Title и CTR. Перечисленные 3 фактора имеют разную природу, но отличаются значимостью в Google.

Из группы E-A-T самыми значимыми являются следующие факторы:

  • HTTPS;
  • насколько подробная информация отображена на сайте;
  • есть ли оффлайн представительства;
  • предусмотрена ли страниц о возврате, доставке и т.д.

Больше 50-ти разных факторов были оценены в 6 и более баллов из 10-ти. Следовательно, их игнорирование может привести к отсутствию сайта в поисковой выдаче. Для достижения стабильного результата, требуется комплексная работа.

Важно заметить, что Google изначально смотрит на качество веб-проекта, а затем учитывает факторы самой страницы. Это приводит к тому, что ранжирование в Гугл осуществляется лучше у крупных сайтов. Они отнимают внушительную долю трафика.

Ранжирование в Яндексе: основные факторы

Проведённые исследования позволили выявить, что самыми весомыми факторами для коммерческих сайтов являются те, которые отвечают за удовлетворение потребностей клиентов. Если запрос пользователя обусловлен желанием получить информацию о цене определённого продукта, о разнообразии, возможности заказа и т.д., важно удовлетворить его потребность. Для этого необходимо предоставить цены, предусмотреть удобный функционал выбора, возможность купить товар и большой ассортимент. Для достижения данного результата, необходимо, чтобы совместно работала SEO-команда и владелец веб-ресурса.

Чтобы попасть в ТОП поисковой выдачи, важно обратить внимание и на классические SEO-факторы. К ним относится оптимизация Title и качество контента. Необходимо понимать, что представители ЦА вряд ли узнают о вашем проекте, если этого не сделать. При этом, поисковой робот не сможет разобрать, чему посвящена страница.

Третьим, не менее важным моментом для современного SEO является техническая оптимизация. СЕО и Support работают совместно. В эту категорию включены различные факторы. К ним относится:

  • количество битых ссылок;
  • с какой скоростью загружаются страницы;
  • насколько удобна адаптивная версия сайта и т.д.

В отличие от поисковой системы Гугл, Яндекс учитывает качество сайта целиком, а затем обращает внимание на его оптимизацию и факторы ранжирования. Для этого требуется системный подход к продвижению веб-ресурса и его проработке.

Исходя из вышеперечисленного, в первую очередь важно дать пользователям то, что они ищут. Также, убедиться в том, что сайт удобен и отражает достоверную информацию.