Меню

Особенности накрутки поведенческих факторов на сайте

Особенности накрутки поведенческих факторов

В ранжировании большую роль играют поведенческие факторы. Ресурсы, где аудитория активная, чаще появляются в ТОПе поисковых систем и занимают лидирующие позиции. Накрутка сайта используется в 2-х ситуациях: чтобы быстро оптимизировать его, когда нет времени и средств на иные методы продвижения, и чтобы выделить ресурс в ТОПе.

Виды накрутки посещений на сайт

Накрутка просмотров сайта бывает позитивной и негативной. Первая заключается в поднятии своих позиций, а вторая – в атаке конкурентов. Её можно направить на увеличение конкретных показателей. К примеру, на целевые переходы, кликабельность, время нахождения и т.д. Накрутка сайта бывает двух типов:

  • Нативной. Пользователи должны зарегистрироваться на специальных сервисах по накрутке и выполнять задания. К примеру, пройти проверку робота, перейти по ссылкам или посидеть на сайте 15 секунд. Приём в данном случае долгий и дорогостоящий.
  • PRA. Создаётся таким же образом, но действия выполняет робот. Этот способ позволяет оперативно достичь желаемого результата. Стоит относительно недорого, при этом, характеризуется высокой эффективностью. Важно помнить, что поисковые системы вычисляют роботов, поэтому не учитывают их, но у накрутчиков есть выход из этой ситуации. Алгоритм сначала направляется на случайный ресурс, а затем на необходимый. Так у робота появляется история браузера, поэтому их трудно отличить от реального человека.

Если необходима накрутка посещений на сайт, целесообразнее использовать второй вариант, так как он более быстрый и относительно дешёвый. Тем не менее, важно ознакомиться и с негативными сторонами этого способа продвижения.

Как распознать накрутку просмотров сайта?

Это можно сделать с помощью веб-аналитиков, таких как Яндекс.Метрика. Накрутка выявляется по резкому росту посещаемости со сторонних сайтов и соцсетей, редко из поисковых систем. Возникают многочисленные нетипичные источники. Метрика может выявлять такие сессии и отсекать их.

На накрутку указывает и рост отказов, уменьшение времени нахождения на сайте. Динамику можно увидеть на соответствующих графиках. Вебмастер выявляет накрутку по скачкам кликабельности и большому количеству запросов формата “ключевая фраза и домен”.

Чем опасна накрутка поведенческих факторов?

Накрутка просмотров выявляется не сразу, а только на следующий день. Тогда Метрика и Вебмастер накапливает данные за прошедшие сутки. Последствия накрутки зависят преимущественно от внутренних алгоритмов поисковых систем. Результат непредсказуем, особенно, если речь идёт о Яндексе. Сайт из-за таких действий может снизиться в выдаче, удалиться вовсе из поиска либо остаться без изменений.

В случае падения трафика в несколько раз, ресурс попадёт под фильтры. Из-за этого он не будет отображаться в поиске. Вернуться в индекс удастся лишь после снятия санкций. Если сайт потерял позиции, оказаться снова в ТОПе можно. Сроки и затраты на это зависят от проекта.

Защита от накруток

Уменьшить либо вовсе избежать последствий накруток можно разными способами. Одни направлены на профилактику, а другие – на устранение негативных сторон рассматриваемого метода продвижения. Эффективность каждого из них индивидуально. Способы защиты, следующие:

  • Анти-бот скрипт. Его задача – выявлять боты, отсеивать их, но пропускать реальных пользователей. Работает автоматически. Идентификация занимает не более 3 секунд. Метод эффективен только в случае, если сайт не потерял позиции.
  • Перенаправление на иной адрес. Действует при потере позиции. Отправляет пользователей и роботов на иной домен. Это позволит вернуться в начало выдачи и выйти из бана.
  • Скрытие аналитики. Всем пользователям, у которых нет cookie, отображается всплывающее окно. В нём просят указать город, возраст либо дать согласие на использование куки. Взаимодействие подтверждает, что пользователь реальный. Посетители сайтов уже привыкли к таким всплывающим окнам и нажимают на них автоматически.
  • Обращение в техническую поддержку поисковой системы. Эффективность этого способа невысокая. В большинстве случаев они отвечают на запрос стандартно, что причиной проседания сайта стала не накрутка, а сам сайт. В действительности, поисковик понижает сайт, если выявляет искусственно завышенные просмотры.

С накруткой поведенческих факторов необходимо быть осторожными. Такое продвижение – это ответственность владельца ресурсов. Обращаясь в специальные агентства, обязательно уточняйте, какие методы используют. Многие подрядчики обещают результат за 2-3 недели, но не предупреждают, что после этого с сайтом можно будет распрощаться. Лучше прибегать к медленным, но эффективным и безопасным способам.