Меню

Как писать SEO-тексты: основные правила и переоптимизация

SEO-тексты требуются, чтобы оптимизировать страницы под конкретные запросы поисковиков. Они есть практически на всех веб-ресурсах: на страницах либо категориях товаров. Важно, чтобы текст был оптимизированным. Он считается таким, если включает соответствующие ключевые фразы (запросы людей в интернете). Именно по ним продвигаются страницы.

Правила написания СЕО-текстов

Чтобы получить качественный SEO-текст, важно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Вписание требуемого количества ключевых фраз. Рассчитывать количество ключевых запросов необходимо на основе проведённого анализа сайтов конкурентов, которые отображаются в ТОПе.
  2. Ключевые слова необходимо распределять равномерно.
  3. Объём текста, как и количество ключей, определяется на основании выдачи в поисковике.
  4. Уникальность выше 90%. Если тематика узкоспециализированная, допустим показатель более 75%.
  5. Грамотность. Вряд ли кому-то захочется читать текст с большим количеством ошибок и описок.
  6. Лёгкое восприятие. Чтобы текст читался легко, обязательно нужно использовать подзаголовки. Содержание должно быть разнообразным. Требуются списки. Они могут быть маркированными или нумерованными. Приветствуются картинки/фотографии и таблицы.
  7. Следует использовать слова, которые близки к тематике и те, которые нужны для внутренней перелинковки.

Если при написании СЕО текста не придерживаться основных правил, это может стать причиной наложения санкций либо недостаточной оптимизации. В последнем случае, продвинуть сайт в поисковой выдаче не получится.

Что такое переоптимизированный СЕО текст и чем он опасен?

Под переоптимизированным подразумевается тот текст, который не представляет какой-либо ценности. Попасть под фильтр можно по многим причинам. Самые распространённые следующие:

  • контент не имеет смысла, в нём много воды или спам;
  • неуместное расположение (к примеру, на странице категории товара в интернет-магазине расположен большой контент без абзацев и подзаголовков);
  • отформатированный текст, в котором отсутствуют заголовки, подзаголовки, картинки и списки;
  • переспам;
  • выделение каким-либо способом ключевых фраз.

Всем, кто занимается SEO оптимизацией текстов и владельцам веб-ресурсов известно, что особо активно с вышеперечисленным борется Яндекс. В 2017 году компания выпустила алгоритм “Баден-Баден”, созданный для поиска переоптимизированных текстов в выдаче. Есть 2 фильтра, под который вы можете попасть:

  1. Постраничный. Если попасть под этот фильтр, просядут позиции у тех запросов, которые ведут на эту страницу. В среднем, их примерно 30-ть. Существенно снизится поисковый трафик, однако страница будет в индексе, но часто релевантной. Для снятия санкций важно переписать некачественный текст на страницах либо изменить подход к работе с ним. Например, бывает, что он вовсе не требуется либо должен иметь небольшой объём.
  2. Полностью на сайт. В данном случае просядут все запросы за исключением навигационных.

В случае, если просел полностью весь сайт, необходимо обратиться в техническую поддержку. Они должны указать на примеры переоптимизированных текстов. Далее проводится аудит контента на сайте.

Как нужно писать SEO-тексты, чтобы продвинуть сайт в ТОП?

Сначала необходимо проанализировать ресурсы в ТОПе. Изучить типы текстов, их объём и количество ключевых слов. Для анализа можно использовать специальные инструменты:

  1. Воспользовавшись сайтом Advego, чтобы подсчитать количество вхождений.
  2. Инструмент Arsenkin поможет отобразить ТОП сайтов выдачи. На основе полученной информации можно будет оценить объём необходимого контента и узнать, нужно ли внести запросы на только одну страницу либо развести на несколько.

Далее необходимо проверить, насколько удобно читать написанный текст. Сделать это можно самим или с помощью специальных программ. К примеру, Главред или “Тургенев”.

Важно, чтобы контент был уникален. Проверить уникальность текста можно посредством ресурса text.ru.

Проверяется также и релевантность. Важно, чтобы текст соответствовал пользовательским запросам. Вы можете сделать это сами, перечитав текст 2-3 раза. Желательно с интервалом по времени.

Завершающим этапом является структурирование. Нужны заголовки, подзаголовки, картинки, таблицы и т.д.

При написании СЕО-текстов не нужно базировать лишь на технических параметрах. Важно, чтобы они были полезными и читались легко. Только после этого необходимо обращать внимание на вхождения ключевых слов.