Меню

Фильтры поисковых систем Google и Яндекс: как не попасть и что делать, чтобы выйти из-под их действия

 

Фильтры поисковых систем

В условиях современности сложно представить работу без использования фильтров поисковых систем Яндекс и Google. Поисковые системы, перенаправляя пользователя на определённую страницу, учитывают его интересы. Поисковики предварительно накапливают опыт миллиардов людей, составляют собственное мнение о качестве определённой веб-страницы, анализируют целесообразность её выдачи в алгоритмах поиска конкретному человеку. В фильтрах Гугл за стандартизацию качественного контента отвечает фильтр Панда, в фильтрах Яндекса — АГС.

Каким образом можно попасть под АГС или Панду?

Необходимо соответствовать специальным параметрам. Присутствие единственного недочёта станет поводом для наложения фильтра, однако при наличии совокупности проблем шансы попасть под санкции увеличиваются:

  • Контент на странице является неуникальным.
  • Фильтр сайтов Яндекс блокирует контент невысокого качества.
  • Неграмотное использование в продающем тексте ключевых фраз.
  • Обилие ссылок под ключами.
  • Устаревший дизайн, не соответствующий критериям современности.
  • Реклама закрывает контент и препятствует комфортному просмотру страниц, побуждая пользователя как можно скорее покинуть ресурс.
  • Фильтры Google не любят недавно созданные сайты с чрезмерным количеством спама в виде ссылок.
  • Большой процент отказов.
  • Интернет-ресурс по всем признакам напоминает вспомогательный сайт, созданный для продвижения основного продукта.
  • Контент разрабатывался специально для обмана фильтров Яндекса и Гугла.
  • Данные, отображаемые на странице, не имеют ценности для потенциальных посетителей.
  • На странице больше рекламы, чем полезного контента.
  • Сайты дублируют контент.

Как выйти из-под действия фильтров поисковиков?

Если портал изначально разрабатывался для людей, а не для адаптации под поисковые алгоритмы, посмотрите на него глазами пользователя. Примерьте на себя роль целевой аудитории. Проведите сравнительный анализ собственного интернет-ресурса и сайтов конкурентов, предлагающих подобный контент. Где вы себя лучше чувствуете? Где вам комфортнее находиться? Исправьте ошибки, если заметили, что проигрываете перед продуктом конкурентов. Проведите мониторинг сайтов, которые выдаёт поисковая система в первых строках после введения запроса. Станьте лучшими в своём сегменте!

Санкции за искусственный профиль ссылок

Вопреки устоявшемуся мнению сотрудников ссылочных платформ инновационный уровень прогрессирования поисковых систем моментально вычисляет покупную ссылку с точностью до девяноста семи процентов.

Популярные поисковые системы обещают сместить вниз в поисковых выдачах порталы с купленными ссылками. Внешние ссылки первое время занимали основную позицию, но с прогрессированием систем акцент сместился.

Ещё десять лет назад Гугл представил новый на то время алгоритм под названием «Пингвин». Весной 2015 года Яндекс представил Минусинск. Фильтры за внешние гиперссылки бесперебойно функционировали даже до внедрения упомянутых методик. Давайте рассмотрим фильтр сайтов Яндекс как актуальные сейчас.

Признаки их схожи:

  • Мгновенное падение позиций сайта по широкому спектру целевых запросов.
  • Вылет из десятки лидеров.
  • Значительное снижение трафика на портал.
  • Сохранение существующих позиций на прежнем уровне по «брендовым» поисковым пользовательским запросам.

Как попасть под действие фильтров за использование покупных ссылок?

  • Постоянно приобретать ссылки.
  • Сделать неграмотный анкор-лист.
  • Выбрать нетематические донорские домены.
  • Ставить ссылки с сателлитов.
  • Выбрать неестественное местоположение для ссылки.
  • Интуитивная закупка ссылок.
  • Заметное увеличение числа приобретённых ссылок, которых стало больше, чем естественных.

Как вывести сайт из-под санкций поисковых систем?

  • Убрать покупные ссылки.
  • Загрузить перечень порталов с покупными ссылками.
  • Осуществить переиндексацию ссылочной массы в Яндекс Вебмастере.

Останавливая свой выбор на стратегии продвижения, нецелесообразно подгонять ссылочный профиль под естественный, нужно сделать его таким.

Санкции за высокий процент спама

Для улучшения шансов на выдачи сайта в первых строках поиск можно перестараться с ключевыми словами. В результате негармоничного вписывания таких слов на сайт накладывают фильтр Баден-Баден.

Кто рискует попасть в такую ситуацию?

Фильтры поисковой системы Гугл не любят, когда в текстах часто встречается ключевой запрос. Не пытайтесь всячески менять окончание ключа, не вписывайте в жуткие словоформы, от которых плавится мозг. Если текст превратится в набор несвязной речи, вы практически в Баден-Бадене.

Для портала, продающего контрамарки в театр, наличие пятидесяти ключей «купить билеты» не станет восприниматься в качестве повышенного процента спама. Для этого следует данные фразы разместить на кнопках под описаниями грядущих спектаклей.

Как вывести страницу в топ поисковой выдачи?

На сегодняшний день универсального совета нет, ведь каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Существуют рекомендации, которые могут использовать большинство разработчиков контента для оптимизации работы продукта.

При сохранении трафика из Гугла и на страницах, попавших под фильтры поисковика, имеется очень важная информация (к примеру, размещён каталог автомобильных или канцелярских товаров), тогда можно прикрыть текстовый файл в «noindex» или заново переписать его.

Для современных порталов и ознакомительных статей применение фильтра сигнализирует о необходимости исправить исходный текст. Во время творческой работы целесообразно пользоваться проверенными фишками LSI-копирайтинга: не раскрывать суть статьи посредством прямых вхождений ключей, а составить читаемый текст. Его следует разделить на абзацы, подзаголовки, разбавить тематическими видеороликами или изображениями. Потом можно отправлять переписанные страницы на перепроверку через Yandex Webmaster.